Новости

6.04.2021

Сегодня, 6 апреля в пункте проведения экзамена-122 , расположенном на базе Уркарахского МПЛ, состоялась региональная апробация единого государственного экзамена по русскому языку без участия обучающихся. Мероприятие было организовано с целью обучить руководителей, технических специалистов и организаторов ЕГЭ, также проверить работоспособность оборудования (станций авторизации, печати, сканирования и т.д.) предназначенного для проведения основного периода ЕГЭ в 2021 году.

 

В апробации приняли участие 20 специалистов.  Они на практике отработали процедуры печати экзаменационных материалов и их сканирования. В каждой аудитории были отработаны нештатные ситуации, которые могут встретиться при проведении ЕГЭ: замена станции печати, печать экзаменационных материалов для опоздавшего участника и т.д.



PHOTO-2021-03-22-10-11-36.jpg

20.03.2021

Накануне, 20 марта, в г. Дербент состоялся зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры "Победа". Приняли участие команды из 14 районов и городов южной зоны, которые продемонстрировали свое мастерство в строевой и физической подготовке, стрельбе из пневматической винтовки, снаряжении магазина патронами, неполной разборке и сборке автомата Калашникова, в эстафете.

 

Дахадаевский район на зональном этапе представила команда Кищинской СОШ, которая заняла 3 призовое место. 

17.03.2021

Сегодня, 17 марта в г. Дербент состоялся зональный этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо -2021». 

В соревнованиях приняли участие команды из 12 районов и 2 городов. Дахадаевский район на соревнованиях представила команда Мирзидтынской ООШ, которая заняла 3 призовое место в общекомандном зачете. 

Целью мероприятия стала профилактика детской беспризорности и преступности, совершенствование работы по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни. 

Соревнования «Безопасное колесо – 2021» - многоэтапные
командные соревнования, в которых выявляются знания отдельных
участников, слаженность работы команды. 

 

 

5.03.2021

11 марта 2021 года Министерством образования и науки Республики Дагестан проводится Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в городах Махачкала, Буйнакск, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр и Хасавюрт.

 

Принять участие в данной Акции смогут родители будущих выпускников. 

 

В этот день родители получат возможность поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ, от прохода в экзаменационный пункт до получения своих результатов. В 2021 году им будет предложено написать сокращенный вариант ЕГЭ по русскому языку, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов.

 

По завершении пробного экзамена состоится круглый стол с участниками акции на тему: «Особенности организации ЕГЭ в 2021 году».

 

Для принятия участия в акции до необходимо зарегистрироваться до 9 марта 2021 года.

 

В пункты проведения экзамена необходимо прийти в 10:00, чтобы пройти процедуру проверки и регистрации.

 

Начало экзамерна в 11:00. Продолжительность мероприятия: 1 час – пробный экзамен, 40 минут – круглый стол.

ВНИМАНИЕ!

При себе участникам ЕГЭ необходимо иметь:
- паспорт;
- черная гелевая ручка.

Ссылка для прохождения регистрации >> 

IMG_2318.jpg

28.02.2021

I этап (муниципальный) военно-спортивной  игры «Победа» состоялся накануне, 27 февраля, на базе Уркарахской многопрофильной гизназии. Мероприятие приурочено Дню Защитника Отечеста. В соревнованиях приняли учатие 9 команд общеобразовательных учреждений района.

 

Мероприятие организовано Управлением образования и проходит ежегодно в целях улучшения работы по военно-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, формирования качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных  и экстремальных условиях, проверки уровня знаний, навыков  и умений по ОБЖ, НВП и общей физической подготовки.

 

"Дорогие ребята, я очень рада присутствовать здесь и приветствовать вас! Вы и ваши сверстники - это будущее России, наследники великой культуры, наших многовековых традиций. Вам предстоит их продолжать и приумножать. Нам хотелось бы видеть вас здоровыми, боевыми, целеустремленными, настоящими гражданами своей страны, умелыми и знающими специалистами. Желаю всем участникам успехов и победы на соревнованиях!", - приветствовала участников на торжественном открытии организатор игр- ведущий специалист Управления образования Зульфия Азизова.

 

Открыли соревнование торжественным построением. Затем ребята разошлись по командам и игра началась.

 

Участники мероприятия соревновались в строевой подготовке и различных конкурсах по военно-прикладным видам спорта. По сценарию военно-спортивной игры, школьникам предстояло испытать физические возможности и продемонстрировать сразу несколько своих навыков и знаний, доказывая тем самым, свою готовность исправно служить Отчизне.

 

Все этапы конкурсных заданий, при которых необходимо было показать быстроту и ловкость, меткость стрельбы, свои творческие способности, эрудицию и знания Отечественной истории, знание истории родного края.

 

Все команды показали высокую подготовку. Их оценивала компетентная судейская коллегия , в состав которой вошли заместитель начальника Управления образования Ш. Гасанов, ведущий специалист Управления образования Ч. Гамзаев, директор ДЮСШ им. Г. Гамидова А. Керимов, специалист Администрации района М. Багомедов, руководитель ОБЖ Дибгаликской СОШ Г. Абакаров и главный судья- директор Дибгашинской СОШ М. Магомедов.

 

По итогам игр  абсолютным лидером признали команду Кищинской СОШ, которая представит Дахадаевский район на зональном этапе в г. Дербент 20 марта.

 

IMG_2284.jpg

20.02.2021

В преддверии Дня Защитника Отечества общеобразовательные организации района присоединились к Всероссийской акции "Армейский чемоданчик".


В рамках акции в школах кураторами и активистами РДШ проводилось множество памятных мероприятий, тематических выставок, открытых уроков, классных часов.

Основной целью стало формирование у обучающихся патриотического сознания, активной гражданской позиции, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
 
В ходе акции школьники собирали предметы быта и досуга членов своей семьи, прошедших срочную или профессиональную службу. В чемоданчиках можно было увидеть дембельские альбомы, элементы солдатской формы, значки, удостоверения, музыкальные инструменты и многое другое.

В рамках празднования 23 Февраля во всех образовательных организациях также прошли классные часы, внеклассные мероприятия, вечера, конкурсно-развлекательные программы и спортивные состязания.
IMG_2243.jpg

10.02.2021

Сегодня, 10 февраля, более 350 девятиклассников приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

 

Успешная сдача ИС-9 является обязательным условием  для  допуска к государственной итоговой аттестации.

 

Во всех пунктах проведения итогового собеседования были приняты меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

 

Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

 

На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена на 30 минут.

 

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования – 10 марта и 17 мая 2021 года.

1.02.2021

10 февраля 2021 г. все девятиклассники пройдут через волнительное испытание –итоговое собеседование. Это устное собеседование по русскому языку, успешная сдача которого станет условием допуска к государственной итоговой аттестации по окончании 9 класса.

Итоговое собеседование 2021 г. состоит из 4 частей: 1. Чтение (2 балла); 2. Пересказ (5 баллов); 3. Монолог (3 балла); 4. Диалог (2 балла).

Также оценивается наличие ошибок в речи: 4 балла за задания №1-2 и 4 балла за задания №3-4. Всего 20 баллов.

Отметка за собеседование не ставится. Есть два результата – либо "зачёт" (10-20 баллов из 20), либо "незачёт" (0-9 баллов из 20).

Самой главной для вас является цель – спокойно перейти порог в 10 баллов, а также постараться набрать и больше баллов. Не стоит бояться незачета. Даже если вам придется пересдавать итоговое сочинение, то воспринимайте это как дополнительные попытки сдать собеседование.

 

Задание 1. ЧТЕНИЕ

Время на подготовку – 2 минуты, время на выполнение задания – до 2-х минут.

Самое важное: темп чтения и интонация.

Наличие дефектов речи не влияет на оценку ответа. К тому же учителя – понимающие люди, и будут относиться более лояльно к ученикам с дефектом речи, потому что таким ученикам сложнее выполнять задания итогового собеседования.

На что потратить 2 минуты подготовки?

 

Задание 2. ПЕРЕСКАЗ

Время на подготовку – 2 минуты, время на выполнение – до 3-х минут.

Самое важное: не упустить микротемы, не сделать фактических ошибок, включить предложенную цитату в пересказ.

Большинство текстов имеют одну и ту же структуру. Во введении автор подводит читателя к основной части. В основной части раскрывается тема. В заключении автор делает вывод.

Именно от этой структуры следует отталкиваться при работе с текстом.

Как справиться с пересказом текста? 1. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова (главные мысли и идеи). 2. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев. 3. Думаем, в какое место поставить цитату.

Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Гораздо важнее не пропустить ни одной микротемы. Рекомендуем вычленить из каждого абзаца по одной мысли (1-2 предложения, опорные слова и словосочетания) и соединить их общей мыслью. Чаще всего текст построен по принципу: 1 абзац = 1 микротеме.

Имейте в виду, что если вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте ее: за отсутствие микротемы снижаются баллы, а за измененный порядок микротем – нет.

Для облегчения пересказа в процессе чтения вы можете подчеркнуть в тексте ключевые слова и словосочетания. Озвучивайте цифры и названия только в том случае, если вы уверены, что их правильно запомнили, т.к. за фактическую ошибку снимается 1 балл.

Не следует заучивать предложенную цитату, т.к. она у вас будет перед глазами, как и поле для заметок. Важнее выбрать ту часть текста, куда вы поставите цитату. Чтобы цитата была логична, нужно слово-связка («недаром» / «неслучайно» / «не зря»). Советуем использовать прямое цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться.

Как закончить пересказ? Если последний абзац (вывод) начать с вводного словосочетания «таким образом», то текст в большинстве случаев будет звучать цельно и логично.

 

Задание 3. МОНОЛОГ

Время на подготовку – 1 минута, время на выполнение – до 3-х минут.

Самое важное: составить рассказ минимум из 10 фраз в рамках выбранной темы. Выбирайте для монолога тот тип речи (описание, повествование, рассуждение), которым вы владеете лучше.

Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были связаны друг с другом, чтобы получился цельный рассказ.

Перед вами будут лежать «подсказки» – пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако вы не обязаны следовать этим пунктам и можете избрать свою логику монолога.

Слушайте учителя-собеседника, его вопросы могут быть вам полезны; избегайте слов-паразитов, засоряющих нашу речь. В их роли часто выступают обычные вводные слова (значит, в общем, прямо скажем, короче говоря, можно сказать, как говорится и т.п.), частицы, местоимения, междометия (ну, вот, это, м-м-м, э-э-э, как его и др.), служащие для выражения разнообразных модальных и прочих оттенков смысла высказывания.

 

Задание 4. ДИАЛОГ

Время на подготовку – 0 минут, время на выполнение – до 3-х минут.

Самое важное: давать полные ответы на поставленные вопросы.

Учитель-собеседник – помощник выпускнику, его задача – помочь вам раскрыться в диалоге, высказать свое мнение по предложенному вопросу. Старайтесь использовать вводные слова и выражения (я считаю…, по моему мнению, я думаю… и т.д.). Не бойтесь использовать много предложений при ответе: если будет явный перебор, то учитель-собеседник остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снижаются.

При оформлении диалога следует обратить внимание на:

- соблюдение грамматических норм;

- соблюдение орфоэпических норм;

- соблюдение речевых норм;

- следить за речевым оформлением высказывания: не ограничиваться односложными высказываниями, а использовать разнообразные синтаксические конструкции.

 

Уважаемые девятиклассники! Подготовка к собеседованию начинается с добросовестного выполнения заданий, которые учитель дает к каждому уроку, и продолжается в самостоятельной работе выпускника.

Помните: волнение перед экзаменом – это нормальная реакция психики человека любого возраста. На любом испытании вы будете чувствовать себя увереннее, если накануне хорошо выспитесь, с утра полноценно позавтракаете и в хорошем рабочем настроении придете в школу.

Желаем вам успешного прохождения первого этапа выпускного испытания!

 

IMG_2196.jpg

27.01.2021

Всероссийская патриотическая акция памяти «Блокадный хлеб» прошла в образовательных организациях района. Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

 

В рамках акции состоялись классные часы, выставки, онлайн-уроки, уроки мужества. 

 

Участникам рассказали о трагических событиях блокады Ленинграда. Уроки мужества сопровождались музыкальными, литературными и театрализованными препровождениями к прошлому города-героя.

 

Школьники раздали буклеты,информационные листовки и символ акции — порцию хлеба весом в 125 грамм. 

11-1024x683.jpg

25.01.2021

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в ЕГЭ 2021 года завершается 1 февраля.

Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля. Сдавать экзамены в эти сроки будут как выпускники текущего года, так и выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет.

Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2021 году, для получения аттестата необходимо сдать только один обязательный предмет в форме ЕГЭ – русский язык. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится. ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в вуз.

Для выпускников, не планирующих поступать в вузы, для получения аттестата необходимо сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику. ГВЭ планируется провести в конце мая.

Обучающиеся 10 классов, которые завершили в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по этим учебным предметам.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ в нем необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.