Проектная деятельность "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА"

 В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация       национального проекта «Успех каждого ребенка».

 

         Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

 

         Задачи:

 

  1.  Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
  2. 2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
  3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
  4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
  5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
  6.  Применение современных образовательных технологий.
  7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
  8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
  9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

 

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

 

          Ситуация  успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность  в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

 

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

 

ü создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

 

- мотивация благополучия 

 

- положительная оценка достижений ребенка

 

- недопущение отрицательной оценки 

 

- уважение к идеям и мыслям ребенка;

 

- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;     

 

-выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

 

-индивидуализация степени трудности заданий

 

-включение внутренних активизаторов ребенка;

 

-осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;

 

При организации работы  необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

 

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха  должна быть направлена на:

 

• создание комфортности для ребенка

 

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

 

• опору на внутреннюю мотивацию,

 

 • постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

 

• вариативность,

 

• индивидуальный подход,

 

• комплексное развитие всех психических процессов

 

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

 

-снятие страха 

 

-внесение мотива 

 

-авансирование успешного результата 

 

-мобилизация активности, педагогическое внушение 

 

«В душе каждого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал  В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

 

В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка»  Минпросвещения России развивает систему дополнительного  образования.

 

Предусматривается:

 

-увеличить охват детей дополнительным образованием  и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании

 

-повысить  качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

 

-внедрить общедоступный  навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

 

-модернизировать инфраструктуру  (создать  региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»

 

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.

 

Постановление №26 от 01.02.2022 г. Об утверждении Методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.pdf Постановление№27 от 01.02.2022 г. О внесении изменений в постановление Главы МО Дахадаевский район от 10.09.2020 года №112.pdf Постановление №26 от 01.02.2022 г. Об утверждении Методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.pdf Постановление№27 от 01.02.2022 г. О внесении изменений в постановление Главы МО Дахадаевский район от 10.09.2020 года №112.pdf Постановление №26 от 01.02.2022 г. Об утверждении Методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.pdf Постановление№27 от 01.02.2022 г. О внесении изменений в постановление Главы МО Дахадаевский район от 10.09.2020 года №112.pdf Приказ № 11-12-680-21 от 29.11.2021 г. О реализации в 2022 году мероприятий федерального проекта СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА.pdf Постановление №36 от 01.03.2022 г. О создании Центров образования естественно-научной и технологической направленностей ТОЧКА РОСТА в 2022 году в образовательных учреждениях администрации МО Дахадаевский район.PDF Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН.pdf