Проектная деятельность "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА"
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи:
- Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
- 2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
- Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
- Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
- Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
- Применение современных образовательных технологий.
- Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
- Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
- Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:
ü создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:
- мотивация благополучия
- положительная оценка достижений ребенка
- недопущение отрицательной оценки
- уважение к идеям и мыслям ребенка;
- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;
-выработка индивидуальных эталонов или относительных норм
-индивидуализация степени трудности заданий
-включение внутренних активизаторов ребенка;
-осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;
При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.
Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:
• создание комфортности для ребенка
• погружение каждого ребенка в творческий процесс,
• опору на внутреннюю мотивацию,
• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;
• вариативность,
• индивидуальный подход,
• комплексное развитие всех психических процессов
Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:
-снятие страха
-внесение мотива
-авансирование успешного результата
-мобилизация активности, педагогическое внушение
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования.
Предусматривается:
-увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании
-повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
-внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;
-модернизировать инфраструктуру (создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»
С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.