Новости
12.01.2020
12 февраля 2020 года девятиклассники пройдут итоговое собеседование (далее-ИС) по русскому языку. Успешная сдача ИС будет являться условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Для участия в собеседовании, учащимся необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала его проведения.
Также нужно подписать согласие на обработку персональных данных. Подать заявление школьники могут в своих образовательных учреждениях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Испытание оценивается по системе "зачет"/"незачет". Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (11марта и 18 мая 2020г.) следующие обучающиеся:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
- чтение текста;
- пересказ с привлечением дополнительной информации;
- высказывание в форме монолога на одну из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором.
За устное собеседование можно набрать максимум 20 баллов, а для допуска к итоговой аттестации необходимо набрать не меньше 10 баллов.
На выполнение работы отводится примерно 15 минут
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
15.12.2019
Управление образования МО "Дахадаевский район" напоминает, что до 1 февраля 2020 года участники единого государственного экзамена должны написать заявления на участие в ЕГЭ.
Приказом Министерства образования и науки РД № 2204-05/19 от 31.10.2019г. «Об утверждении мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в государственной аттестации в 2020 году на территории Республики Дагестан» утверждены места регистрации на сдачу ЕГЭ:
• для выпускников текущего года – образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
• для выпускников прошлых лет – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
В заявлении необходимо указать предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику базового либо профильного уровня.
Остальные учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Выпускники прошлых лет могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.
Выбор предметов должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник ЕГЭ намерен продолжить обучение.
12.12.2019
Сегодня в школах Дахадаевского района отмечают памятную дату- День Конституции РФ. Добро пожаловать в школы Дахадаевского района на правовые часы, где сегодня маленькие «юристы» и «правоведы» рассказывают о главных символиках государства: гербе, флаге и о правовых обязанностях граждан...
4.12.2019
Сегодня, 4 декабря, более 170 выпускников образовательных организаций Дахадаевского района пишут итоговое сочинение, которое является испытанием и допуском к ЕГЭ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.
На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут. Она будет оцениваться по системе «зачет/незачет».
Ранее было определено пять направлений тем итогового сочинения 2019/20 года: «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
На основе этих направлений формируются темы, а школьники должны выбрать одну из пяти за 15 минут до начала тестирования. В процессе написания им нужно придерживаться определённых правил, потому что работа оценивается по 5 критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика материала, качество письменной речи, грамотность.
Испытание школьники пройдут в своих же школах. Во время написания работ в аудиториях также будут присутствовать общественные наблюдатели, медицинские работники.
Одиннадцатиклассникам, которые не справятся с написанием сочинения или изложения, будет предоставлено ещё две попытки.
Успешное написание итогового сочинения может принести до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз на филологический профиль. Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению конкретного высшего учебного заведения.
26.11.2019
Семинар с ответственными лицами по вопросам организации и проведения итогового сочинения (ИС- 11) прошёл сегодня в управлении образования под руководством муниципального координатора ГИА Цибац Курбанбагомедовой.
Напоминаем, что 4 декабря выпускникам предстоит пройти испытание- ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, которое является допуском к ЕГЭ.
В ходе семинара Цибац Курбанбагомедова презентовала и структурировала общий порядок организации и проведения ИС- 11, и комментировала особенности проведения итогового сочинения.
Критерии оценивая сочинения, а также методические рекомендации по проверке ИС, то есть работу экспертной комиссии или комиссии по проверке ИС раскрыл Магомед Гаджиев, выступивший на семинаре в качестве тьютора (также является директоров Зубанчинской школы). Магомед Гаджиев четко обозначил требования и критерии, по которым оценивается работа выпускника. Рассказал об особенностях текста и на что нужно обращать внимание!
Основным сюжетом данного семинара являлась презентация ряда нарушений в заполнении ответственным бланка регистрации, проверке и оценивания ИС- 11, которую презентовала Ашура Гасайниева- программист управления образования и тьютор на уровне МО. Также Ашура Гасайниева ознакомила аудиторию с правилами заполнения бланков и обозначила функции технических специалистов на ИС- 11 в школах.
Семинар завершился в традиционной форме: вопрос- ответ.
8.11.2019
6-7 ноября в Конгресс холле "Крокус Экспо" г. Москва прошел 1 Всероссийский форум Центров "Точка Роста": Национальный проект "Образование": сообщество, команда, результат".
В работе форума в составе делегации от Дахадаевского района (6 человек) приняли участие руководители Центров " Точка Роста".
Основные задачи Центров «Точка Роста» – доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе.
Всероссийский форум «Точка роста» объединил на одной площадке педагогов и руководителей Центров со всей страны. Повестка форума была посвящена первым итогам и перспективам развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.
Участие в форуме приняли Министр просвещения РФ Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения РФ Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин и др.
С этого учебного года ребята изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. Помимо этого, в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах.
7.11.2019
Накануне, в зале Дома культуры Дахадаевского района прошел муниципальный Слёт активистов общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», посвящённый празднованию Дня народного единства. В мероприятии приняли активное участие лидеры и активисты из образовательных учреждений района.
Гостями мероприятия стали работники районной администрации, Центра развития образования, комитета по делам молодежи.
Открыла мероприятие, ведущий специалист Управления образования по воспитательной работе Зульфия Азизова, которая многие годы курировала воспитательную работу в школе и по сей день остается неравнодушной к детским инициативам. Она отметила значимость общественной организации для подрастающего поколения. «Активисты детского движения уже показывают свои творческие способности и таланты, дружелюбность и взаимовыручку, активность и решительность»- прокомментировала Зульфия Абдулманаповна.
В рамках слета активисты раскрыли свои таланты, прочитали патриотические стихи, песни, показали импровизированные танцы, провели занимательную викторину на знание истории родного края.
Все участники мероприятия отметили, что районный слет РДШ – это своего рода толчок двигаться вперед, заниматься волонтерством, саморазвитием, становиться лидером. РДШ всего четыре года, а это значит, что самые важные и знаковые дела и победы еще впереди!
10.10.2019
Сегодня, 10 октября, в средней школе № 15 г.Дербента им.М.М.Сурмача состоялось семинар-совещание на тему «Совершенствование форм и методов организации патриотической работы с педагогами и родителями обучающихся образовательных учреждений».
В мероприятии приняли участие представители министерства образования и науки РД, управления образования, общественных организаций, руководство военного комиссариата, кураторы Российского движения школьников, заместители директоров по воспитательной работе и родители учащихся. Наш район представила ведущий специалист Управления образования по воспитательной работе- Зульфия Азизова. Модератор проекта – Президент ассоциации педагогов РД, директор ГБОУ РД «Республиканский центр образования» Анжела Байрамбекова.
Программа семинара-совещания включала в себя посещение школьного музея и арт-студии СОШ № 15, приветственное выступление учащихся школы, пленарное заседание и работу площадок, в числе которых мастер-классы «Достопримечательности самого древнего города России», «Человек без родины, что птица без крыльев», заседание лидер-клуба РДШ, круглый стол «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда патриотического воспитания», исторические парки и библио-кафе.